Главная
> Напольные покрытия
> напольное покрытие
> напольное покрытие
> Новости
В сентябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка напольных покрытий в России.
Согласно расчетам специалистов агентства, объем рынка в 2007 г. составил
около 52 млрд. рублей. Темпы роста составляют 18-20%. Об этом сообщили ИА
«INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Структура российского рынка напольных покрытий в стоимостном выражении в 2007 г.
согласно расчетам DISCOVERY Research Group выглядела следующим образом:
• На линолеум приходилось 46% от общего объема продаж;
• На керамическую плитку и керамический гранит – 30%;
• На ламинат – 12%;
• На ковролин – 9%;
• Прочие виды напольных покрытий – 3%.
По оценкам экспертов, спрос на напольные покрытия можно описать следующим
образом:
• происходит рост спроса на экологически безопасную и качественную продукцию;
• в связи с ростом благосостояния населения отмечается рост спроса в среднем и
высоком ценовом сегментах рынка;
• современный российский потребитель все большее внимание уделяет дизайну
напольного покрытия, особенно ценятся объемность и натуральность, при этом цена
отходит на второй план.
Как мы уже упоминали, линолеум по-прежнему сохраняет позиции одного из наиболее
востребованных материалов. Основное преимущество этого напольного покрытия –
низкая стоимость приобретения и укладки, а также простота в уходе. В 2007 году
объем производства линолеума в России возрос на 9 млн. кв. м. или на 7, 6% и
достиг 128 млн. кв. м.
В 2007 году было произведено линолеума поливинилхлоридного (ПВХ) без подосновы
3, 85 млн. кв. м, линолеума ПВХ рулонного на теплозвукоизолирующей подоснове –
29, 161 млн. кв. м., линолеума на тквневой подоснове – 95, 653 млн кв. м.
В 2007 году объем российского экспорта линолеума возрос на 16, 3% и достиг
13663, 0 тыс. кв. м.
Объем российского экспорта линолеума составляет около 9-10% от объема
внутреннего производства. Крупнейшими экспортерами этого материала являются ЗАО
"Таркетт" и ООО "Стройпластмас-СП".
Основным потребителями линолеума отечественного производства на внешнем рынке
является Казахстан. В 2007 году его доля в суммарном объеме поставок составила
58, 9%. Значительные объемы направляются в Узбекистан (17, 6%), Азербайджан (7,
0%) и Киргизию (5, 2%).
До недавнего времени импортные поставки выполняли существенную роль в наполнении
российского рынка напольных покрытий. По предварительным итогам 2007 г., импорт
ожидается на уровне 98-100 млн. м2.
Крупнейшим импортером линолеума на российский рынок в 2007 году стала Литва,
контролирующая почти треть внутреннего потребления. Значительные объемы
направляются в нашу страну из Украины (20, 2%) и Германии (17, 4%). Наибольшим
разнообразием обладает продукция, закупаемая в Германии, среди которой
представлены такие марки, как Armstrong, Tarkett, Bau Max, Friedola и другие.
Продукция из Венгрии представлена одной маркой – Grabo. Украина поставляет
продукцию украинско-югославского СП "Винисин". Среди крупнейших поставщиков
линолеума в Россию также Gerflor (Франция) и Graboplast (Венгрия).
Читайте также:
|