Главная
> Напольные покрытия
> ковры
> ковры
> Новости
Российский рынок линолеума ежегодно растет на 10-15 процентов
Повышение спроса наблюдается во всех сегментах напольных покрытий. По
результатам исследования ABARUS Market Research, ведущее место в структуре рынка
по-прежнему занимает линолеум, за ним идет керамическая плитка, на третьем месте
- ламинат. Далее в порядке убывания следуют: керамогранит, паркет, ковролин и
другие материалы. В настоящее время линолеум сохраняет позиции одного из
наиболее востребованных материалов. Объем рынка линолеума в стране ежегодно
растет на 10-15%, причем в последние два года эти темпы возросли до 35-45%.
Динамика внутреннего производства и импорта линолеума практически одинакова. При
этом доля импорта в общем объеме рынка долгое время устойчиво держалась на
уровне 42%, а в 2007 г. превысила 50%. Отечественные производители постепенно
сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове и активно наращивают
выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу входит вспененный
линолеум).
Растет в России и выпуск напольной керамической плитки. В 2002-2007 гг. средний
ежегодный уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С
2001 года наблюдается тенденция увеличения доли экспортируемой плитки. Так, в
2005 году экспорт составил 8%, в 2006 - 9%, в 2007 - 11,5%. Наблюдается
тенденция постепенного смещения потребительских предпочтений в сторону
керамогранита. Если в 2003 году доля керамогранита составляла 16-17% в сегменте
напольной плитки, то в 2006 году - 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от
объема напольной керамической плитки и 8-10% от керамической плитки в целом.
Интересен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не
лучшие времена. Затем он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объема рынка
паркета составил 13%, и это самый высокий показатель прироста за последние
несколько лет. Динамика двух основных сегментов - штучного паркета и паркетной
доски - разнонаправлена: если растет рынок паркетной доски, то сокращается рынок
штучного паркета и наоборот. Доля импорта штучного паркета медленно, но верно
растет, а вот паркетная доска постепенно все больше производится на внутреннем
рынке.
Не меньшей популярностью в российских офисах и квартирах пользуется ковролин. На
российском рынке иностранные марки ковролина представлены в подавляющем
большинстве (в основном бельгийские). В общей картине российский ковролин
занимает чуть более 9%. Производство напольных покрытий из натуральной шерсти в
последние годы сокращается.
Что касается более дорогих видов напольных покрытий - массивной доски и
пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также растет, но
более сдержанными темпами. В совокупности массивная доска из традиционной
древесины таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем
предложении, остальной объем приходится на массивную доску из экзотической
древесины. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии
и Испании. На территории РФ к ним в незначительном количестве производятся
сопутствующие
Читайте также:
|